Наталья Михайловна Крапивина

Крапивина Н.М. (р. 21.10.1975, Москва), артистка. Дочь Г.Н.Крапивиной и М.В.Крапивина. По окончании МХУ (педагог М.В.Михайлова) с 1993 в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Выпускницей училища дебютировала на сцене театра в партии Китри. Партии: Золушка; Эмилия ("Отелло"), Сильфида ("Сильфида"), Одетта-Одиллия.
Виртуозному, лёгкому танцу к свойственны чистота и мягкость классического рисунка. Созданные балериной образы подкупают обаянием, непосредственностью, искренним простодушием.

Энциклопедия "Русский Балет"

"...Юная Наталия Крапивина, чей совершенный по форме классический стиль отличается свежестью и изысканностью... Ее сильная техника, красивые линии и классический стиль покорили сердца. Она - талант, за развитием которого стоит понаблюдать". Так нынешней зимой писала о Наталии Крапивиной в "New York Times" Анна Киссельгоф. В отличие от американских критиков, в Москве за развитием таланта этой балерины наблюдают с 1993 года. Тогда семнадцатилетняя ученица выпускного класса Московского хореографического училища Наташа Крапивина (случай в истории современного балета исключительно редкий) станцевала на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Китри, главную партию в балете "Дон Кихот". Посмотреть на дочку Галины и Михаила Крапивиных - в недавнем прошлом звезд этого театра, чьи "Лебединое озеро", "Золушка", "Дон Кихот" незабываемы для публики, - пришла вся балетная Москва. В юной героине не было вулканического темперамента. Она подкупала совсем другим -детским упоением танцем и верой в его всемогущество, искренностью эмоций и открытостью души.

В том же году Наташа стала солисткой театра. Где бы она ни появлялась - в ансамблях, сольных вариациях или главных партиях, которые не заставили себя долго ждать, -она всегда выделялась стабильной техникой, классической строгостью линий и со средоточенностью. Главной темой каждого ее выхода на сцену становился танец - безграничная власть танца, поклонение танцу, радостное подчинение его силе. Небольшим партиям, таким как Зюльма в "Жизели", одна из солисток в гран па "Сильфиды" или солистка гран па в "Корсаре", это придавало образную силу и масштаб. Но в балеринских ролях исполнение Наталии Крапивиной часто носило отпечаток школьной контрольной работы, выполненной примерной отличницей. Хотя невозможно было не поддаться доверчивому обаянию ее Сильфиды, Золушки, Маши из "Щелкунчика".

Однако со временем в Наташе проявился талант поначалу неочевидный, но, возможно, главный в любой артистической карьере - умение развиваться. Конечно, ее Одетта пока еще не знает трагических взлетов души, а лишь тихо печалится в своей неволе. И Одиллия Крапивиной никакая не злодейка и даже не коварная искусительница -скорее, она похожа на Наташу Ростову, бурно радующуюся своему первому балу. А Джульетта - совсем не робкая девочка, сломанная нежданно налетевшей бурей чувств. Все увереннее расцветает в танце балерины нежная женственность, притягательность любовного томления. Не так давно сложившийся трепетный дуэт Наталии Крапивиной и Георги Смилевски интересен для любителей балета вне зависимости от родственных отношений. Подтверждением этому стал успех на международном конкурсе артистов балета в Варне, где прошлым летом они были награждены серебряными медалями, и на гастролях в Вашингтоне.

Наталия Крапивина получила в наследство прекрасную балетную фамилию и сумела вложить в нее новое содержание.

Анна Галайда
"Театральная жизнь"
#5 1999 год.